В первый день я приползла без ног. Собирались мы
Когда люди подходили к нашему столу, на их лицах сразу возникала такая блуждающая ностальгическая улыбка, глаза туманились воспоминаниями.. Все, от упакованного в дорогущщий костюм господина с айфоном до встрепанной мамочки с коляской и авоськами, говорили примерно одно и то же:
"Ой, смотри! Капризка. я помню, мне его мама читала! О, Иван Семенов, любимая книжка детства! Смотри, а у меня такая была! А у нас до сих пор такая дома лежит, я ее внукам читать буду. Посмотри-посмотри, Капризка! это же мое детство, стереокалендарики. Мы их называли переливашки!"
Лучшим комплиментом было слышать, что у нас самая интересная экспозиция, потому что те, книги, новые, можно везде купить, а воспоминания детства просто так нигде не найдешь.
Такое чувство, что у нас в Перми библиофилов от силы человек двадцать. Потому что в первый день было ощущение букиниста на выезде. Люди те же, темы для разговоров те же. Люблю свою работу
Пробежалась по самой выставке. Совершенно офигенное издательство Красный матрос. Приезжали сами издатели, такие алкогольного вида митьки, хотя на самом деле интеллигентнейшие и очень интересные люди.
Долго искала чего бы купить. Решили с Улей, что мы зажрались. Такая своеобразная профессиональная деформация, пресыщение.
Под вечер первого дня уже не было сил людям улыбаться, да и вообще сил не было.. Пришел Толик и спас нас бутылкой виски и мандаринами. Ехала домой на автопилоте, мысли в голове плавали, как рыбки в желе..
А на следующий день снова в бой, снова улыбаться и снова "Смотри-смотри, Капризка"
Потаращилась на Андрея Битова. Уважаю товарища, хотя и не до конца осилила Пушкинский дом. Подписали Толику книгу. Улька нашла у нас старенькую, 76-го, что ли года. Битов так удивился, увидев это издание, сказал, что оно одно из первых, когда его, как писателя, только-только разрешили
Поздоровалась с Леонидом Юзефовичем, причем так машинально. Думаю, где же я его видела уже, может в магазин к нам часто заходит? а потом поняла, что только что его на пресс-конференции видела и он со мной тоже поздоровался, от неожиданности, наверное
Последний, третий день еле выжили. Ноги не держат, улыбальник не улыбается. Все-таки 9 часов на ногах. Все хорошее продали, денег заработали. Решила под закрытие сделать круг почета, вдруг увижу Книгу моей Мечты. И таки купила, не удержалась чудное издание Мирона Петровского "Книги нашего детства". Шикарная вещь совершенно, нам в универе по ней курс детской литературы читали
Вот закрываю глаза, и вижу книги, книги, книги. Большие, маленькие, яркие-разные..
Устала как сучка, но довольная...
завтра выходной. спать, спать, спать